Реставрационное бюро Вера Бабич Главная Услуги Портфолио Статьи Новости О компании Контакты
Статьи про золочение и реставрацию
раздел Золоченая мебель

раздел Позолоченные интерьеры

Новости
07.11.2016
Добавлена статья Виды золочения

19.09.2016
Золотой век

12.07.2016
Золочение Большого театра

11.06.2016
Валуев посетил нашу мастерскую

Золотой век

позолоченная колонна Мы живем в век прогресса и научно-технической революции. Это касается всех сторон жизни современного человека, в том числе строительства и оформления внутреннего убранства дома. Все чаще дизайнеры и строители используют новые отделочные материалы, изобретают новые приемы и универсальные средства. Однако ни один материал, каким бы инновационным он ни был, не может придать окружающему нас пространству столько роскоши и очарования, сделать его настолько гармоничным и элегантным, как известная с древних времен позолота.

Правильно выполненное золочение способно преобразить и одухотворить любой предмет. Это универсальный помощник дизайнера. Позолота помогает придать утонченный вид любому интерьеру, связать все элементы декора в единую композицию.

Существует много способов нанесения позолоты. Некоторые из них сохранились с древних времен и вобрали в себя весь опыт предыдущих поколений мастеров-позолотчиков, другие являются более современными и позволяют немного упростить и удешевить этот сложный и во многом уникальный процесс.

Самую блестящую и красивую позолоту наносят так называемым методом золочения на полимент. Этот старинный способ издавна применялся для украшения церковной утвари и дворцовых покоев. Он дает отличные результаты, хотя и отличается значительной трудоемкостью и требует настоящего мастерства, серьезных знаний и опыта.

Технология золочения на полимент и сегодня остается такой же, как в древние времена. Сначала необходимо приготовить сам полимент, основным компонентом которого является специальная глина. Куски сухой глины смешивают с эмульсией, в состав которой разные мастера могут вносить различные компоненты, но наиболее часто ее готовят из смеси яичного белка и воды. Размоченную в эмульсии глину растирают до состояния густой и однородной массы. Растертую массу переносят в специальную емкость, добавляют еще немного эмульсии для получения сметанообразной консистенции, тщательно перемешивают – и полимент готов (при этом следует учесть, что опытный мастер позолотных дел имеет в своем арсенале далеко не одну технологию и рецептуру его приготовления).

позолоченный элемент лепниныДля долговечности и улучшения качества вызолоченной поверхности на определенных стадиях процесса в состав полимента включают пчелиный воск и/или спермацет (воскоподобное вещество, добываемое из мозга кашалота). Также довольно часто в полимент вводят натуральные пигменты красного, красно-оранжевого или красно-кирпичного цвета (охру, черлень, сурик, армянский болюс), что позволяет создать цветную подложку под золото и таким образом придать позолоте дополнительные цветовые оттенки.

Затем полимент подогревают на водяной бане и при помощи кисти из натурального волоса (лучше всего из волоса белки или куницы) наносят на тщательно подготовленную поверхность. После высыхания полимента поверхность полируют и приступают к ее золочению листовым сусальным золотом.

Операция перенесения золотых листов на полимент требует особой деликатности, огромного терпения и навыка. Далеко не каждый мастер может качественно выполнить эту операцию. Даже опытнейшему позолотчику, долго не занимавшемуся этим способом нанесения позолоты, требуется определенное время, чтобы восстановить свое мастерство. Однако если золочение на полимент выполнено правильно, полученный результат будет непревзойденным, поверхность будет выглядеть так, будто на нее нанесен не тонкий сусальный лист, а как минимум несколько сантиметров настоящего золота.

элементы золота на потолкеМенее трудоемким является другой метод – золочение на лак мордан. Иногда способ называют «масляным». Сначала поверхность покрывают лаком мордан. После его высыхания до строго определенной стадии (так называемой стадии «отлипа») на него наносят лист сусального золота с последующей полировкой поверхности. Золочение на мордан, по сравнению с золочением на полимент, не дает такого блеска и роскошного вида позолоты, однако он достаточно широко применяется, так как более дешев и менее трудоемок.

Разные методы золочения требуют разного уровня мастерства, однако для использования любого из них необходимо знание особых тонкостей и нюансов. Качественное золочение может быть выполнено только квалифицированными и опытными мастерами, владеющими всеми секретами этой сложной профессии.

В нашей стране позолотной деятельностью занимается ряд фирм и отдельных мастеров, среди которых особенно известно «Реставрационное бюро Веры Бабич», основателем которого является потомственный реставратор-позолотчик во втором поколении, дочь известного художника-реставратора высшего класса. Династии Бабич удалось по крупицам восстановить сложнейший способ нанесения позолоты – золочение на полимент, который они успешно применяют уже на протяжении многих лет.

Мастера «Реставрационного бюро Веры Бабич» давно и успешно выполняют уникальные работы по золочению мебели, лепнины, куполов, икон, рамок, декоративной резьбы и прочих предметов и элементов интерьера и экстерьера, как жилых домов и особняков, так и любых других объектов. За многие десятилетия существования бюро было отреставрировано большое количество церквей во множестве городов России, вызолочены десятки дворцов, особняков, частных домов и квартир.




Вернуться в раздел Статьи

Главная Услуги Портфолио Статьи О компании Вакансии Контакты